Действующие акции до 30.04.24Подарки и спецпредложения! Все акции до 30.04.24
Каталог
»Технологии изготовления корпусов яхт

Технологии изготовления корпусов яхт

При производстве корпусов компанией ВИЗА-яхт используются три основных технологии – композитное (стеклопластиковое) формование, диагональная обшивка и корпуса шарпи.

Композитное формование – это наиболее распространенный способ серийного производства корпусов яхт, катеров и лодок. Корпус яхты выклеивается из нескольких слоев композитных стеклопластиковых волокон и полиэфирных смол в специальной матрице. В зависимости от участка корпуса и номера слоя используются различные типы стекловолокон. Это необходимо для усиления несущих участков, придания нужной толщины, а также прочности на разрыв и излом.

При композитном формовании важно соблюдать технологию, чтобы выдержать необходимую концентрацию смолы, а также не допустить образование микропузырьков между слоями, которые со временем могут привести к расслоению. Достоинства данного способа производства – эффективность и возможность получить корпус практически любой формы.

Диагональная обшивка - это самый трудоемкий способ производства яхт. Корпус яхты последовательно выклеивается из нескольких, обычно от двух до четырех, слоев реек или фанерного шпона толщиной от 4 до 6 милиметров и шириной несколько сантиметров. Рейки каждого слоя располагаются под определенным углом по диагонали относительно длины корпуса. Рейки разных слоев друг относительно друга расположены крест накрест, что придает корпусу повышенную прочность и жесткость. Использоваться могут самые различные сорта древесины, начиная от сосны или водонепроницаемой авиационной фанеры и заканчивая дубом или красным деревом. Снаружи диагональная обшивка обычно покрывается защищающим и придающим дополнительную прочность слоем стеклопластика.

При производстве таких корпусов важно уделять внимание качественной пропитке каждой рейки и плотному их сжатию при склейке. Мы осуществляем качественное сжатие за счет использования шурупов. Для постройки одной яхты требуется вкрутить, а затем выкрутить до нескольких десятков тысяч шурупов. Существует много способов упростить процесс выклейки диагонального корпуса и обойтись без такого количества ручного труда, но ни один из них не позволяет обеспечить такого же качества склейки, а следовательно и долговечности корпуса. Поэтому при производстве яхт VIZA продолжает использоваться сжатие реек шурупами.

Диагональная обшивка обычно используется при производстве гладкоскульных корпусов круизных и крейсерско-гоночных парусных яхт. Такие корпуса считаются одними из самых прочных, обладают лучшей обитаемостью по сравнению с пластиковыми и отличаются высокой долговечностью. При правильном уходе их можно эксплуатировать до 100 лет.

Корпуса шарпи - корпуса, построенные по данной технолокии имеют ребра (скулы). Участки между скулами покрываются одним листом фанеры. Каждый такой лист образует поверхность, являющуюся частью большого конуса с переменным радиусом изгиба. В зависимости от количества скул корпуса подразделяют на одно-, двух-, трех- и даже четырехскульные.

Гибридные корпуса - современные вычислительные средства позволяют рассчитать конусные развертки так, что в корме, примерно на последней четверти длины корпуса, можно обойтись всего одним листом фанеры, избежав ребер. Если в передней части использовать одну скулу, скрытую под водой, то данная технология позволяет строить внешне элегантный, но одновременно очень простой корпус. Следует отметить, что гладкая поверхность кормовой части корпуса позволяет достичь лучших ходовых характеристик по сравнению с обычными скуловыми корпусами. Скуловые и гибридные технологии мы используем для недорогих прогулочных яхт.

ВИЗА-яхт - производство и продажа пластиковых лодок, вёсельных лодок для проката, моторных лодок, гребных лодок, мотолодок, катеров, пластиковых катеров, крейсерских яхт, парусных яхт, моторных яхт.